• Russian organizer
  • English organizer
  • Deutsch-Organizer
  • Italiano organizzatore
  • Organisateur francais
  • Organizador espanol
  • Organizador polish
Азбука Тайм Менеджмента
Друзья, начиная с этого выпуска рассылка будет иметь формат обучающего курса по тайм-менеджменту. Основные вопросы: повышение личной эффективности, управление временем, как повысить свою продуктивность. Если у вас есть предложения, пожалуйста пишите на e-mail -. , Java-Script

Список задач, которые Вы планируете решить.

Такой список должен быть. Это не обсуждается. Если у вас нет хотя бы одного такого списка, то нужно сесть и написать его. Прямо сейчас. Без вариантов! Если Вы продолжаете чтение этого текста и не имеете списка стоящих перед Вами задач, то все остальное не имеет смысла.

У Вас может быть не один список. Чем более разнообразны Ваши занятия, тем сильнее отличаются друг от друга задачи, которые Вам нужно решать. Соответственно и записать эти задачи надо бы в разные списки. Согласитесь, перечень покупок, которые Вы собираетесь сделать в обеденный перерыв, не уместно смешивать со списком производственных вопросов, которые нужно решить к ближайшей планерке. Не говоря уже о том, что перечень стратегических целей и список задач текущего дня тоже целесообразно формировать отдельно.

Список может иметь сложную структуру. Для достижения некоторых целей (или для решения некоторых задач) необходимо решить целый ряд других задач. Причем, некоторые из них могут, в свою очередь, распадаться на ряд других, еще более элементарных задач. В этом случае обыкновенный, простой список следующих одна за другой задач уже не так полезен для достижения цели.

Список задач имеет ценность сам по себе. Уже сам факт составления такого списка имеет значение. С одной стороны, в процессе составления списка Вы все более четко разбираетесь в существе стоящих перед Вами задач. С другой стороны, Вы освобождаетесь от излишней тревожности. Ведь с того момента, как Вы зафиксировали задачу в списке, Вы уже можете не волноваться по поводу того, что забудете о ней. Уже одно это ценно по себе. Не говоря уже о том, что запись задачи каким-то мистическим образом может добавлять уверенности в том, что задача будет решена!

Основное назначение списка в том, чтобы решать задачи по списку. Составление списка не является магическим действием, после которого все внесенные в список задачи будут решены. Нет, по составленному списку придется работать. Выше было сказано, что список сам по себе имеет ценность. Да, это так, но основное назначение списка — в последующей, конкретной работе по этому списку.

Итак, список у Вас есть... Благодаря этому Вы можете целиком и полностью сосредоточиться на том, что делаете здесь и сейчас, не отвлекаясь на обдумывания проблем, которые Вас мучают.

Пример списка задач:

список задач

продолжение следует...

Фишки для профессионалов самоменеджмента.

Может случиться так, что знаний в области самоменеджмента у Вас уже более чем достаточно. В этой ситуации нередко новые знания уже не приносят какой-либо пользы. Несмотря на то, что тезис о том, что нет пределов совершенствованию Вам нравится. Как быть? В отношении новых знаний в области самоменеджмента я предлагаю Вам пользоваться той же системой, что и в отношении любых других входящих дел.

  • Создаете папку «Входящие». В нее сваливаете все новые идеи.
  • Создаете папку «Сумасшедшие идеи». Сюда перебрасываете из папки «входящие» те идеи, которые представляются Вам сомнительными. Кто знает, может быть через некоторое время некоторые из попавших сюда идей уже не будут казаться сумасшедшими...
  • Создаете папку «Когда-нибудь». Сюда перетаскиваете из входящей папки те идеи, которые полезны, но которые Вы вряд ли сможете использовать прямо сейчас. Просто потому, что не хватает времени, просто потому что, не доходят руки.
  • Создаете папку «В работе». Сюда перетаскиваете те приемы, которые Вы будете внедрять в свою повседневную практику уже теперь. И работает над этими приемами до того момента, пока они станут для вас привычными и естественными.
  • Создаете папку «Отработано». Сюда попадают те идеи, которые не только Вам известны, но и уже вошли в привычку, стали естественными, используются Вами регулярно.

Как это работает на практике? Посмотрите список приемов самоменеджмента из 20 пунктов. Определите: в какую папку должны попасть те или иные пункты?

  • 1. У меня есть календарь, который всегда под рукой.
  • 2. Если это необходимо, то я всегда записываю встречи и дела с привязкой к определенной дате.
  • 3. У меня есть папка для входящих документов, которую я использую ежедневно.
  • 4. У меня всегда есть возможность записать идеи, приходящие мне в голову.
  • 5. У меня есть легкодоступное место, где я храню список предстоящих действий.
  • 6. У меня есть список проектов.
  • 7. У меня есть список отложенных дел.
  • 8. У меня есть список моих долгов.
  • 9. У меня есть каталог для поступающих/скачиваемых файлов.
  • 10. У меня есть система напоминаний, расположенная в удобном и доступном месте.
  • 11. У меня есть система хранения бумаг, удобная и с быстрым доступом.
  • 12. В моем списке действий находятся именно конкретные физические действия (а не пошаговые проекты).
  • 13. Каждую неделю я просматриваю свои списки.
  • 14. У меня есть список «Когда-нибудь» и я регулярно просматриваю и обновляю этот список во время обзоров.
  • 15. У меня есть физическое рабочее место, обустроенное мной.
  • 16. У меня есть все необходимые канцелярские принадлежности.
  • 17. У меня есть мобильный офис.
  • 18. Структура каталогов на моем компьютере настроена на максимальную продуктивность (удобство и быстрота поиска).
  • 19. Я веду дневник своих достижений.
  • 20. Каждую неделю я просматриваю свой дневник достижений для улучшения настроения и стимулирования прогресса.

 
Копировать только при указании имени автора и ссылки на сайт www.leadertask.ru

 


(1083) | | : 10737

  
RSS

.
.

 
< .   . >